Новости от ВИ: 17.02.14
http://5-kv.ru/news/
Quote:17.02.2014
Инвестор для расширения Пятницкого шоссе найден и в самое ближайшее время готов приступить к работам. Это будет первая в Подмосковье магистраль, синхронизированная с московским участком Пятницкого шоссе, который проходит через район Митино. О том, как будет выглядеть реконструированная трасса, говорили вчера на совещании подмосковные власти.
Столичный участок Пятницкого шоссе представляет собой шести-восьмиполосную магистраль, которая, выйдя из Митино, упирается в областное бутылочное горлышко из двух полос. Первые схемы реконструкции этой дороги на областном уровне были разработаны еще в 1986 году, но денег на расширение тогда не нашлось. Они нашлись сейчас, хотя некоторые специалисты теперь считают реконструкцию невозможной, поскольку со времен разработки тех схем трасса по обочинам обросла массивной частной застройкой, которая в лучшем случае позволит прибавить к шоссе по одной полосе в каждую сторону. Но подмосковные строители надежд "развязать Пятницу" не теряют. "На первом этапе реконструкции мы проверим, насколько законна застройка в полосе отвода Пятницкого шоссе", - говорит зампред областного правительства по вопросам транспорта Петр Иванов. И это будет уже добрая половина дела, учитывая, что решение земельно-правовых вопросов зачастую занимает едва ли не больше времени, чем само дорожное строительство. После того как будут улажены вопросы с застройкой, власти назовут итоговые затраты на реконструкцию.
Предполагается, что работы начнутся на 4-километровом участке магистрали от митинской развязки до поворота на поселок Сабурово. Здесь шоссе расширят до 4 полос - и это пока минимальная планка, которую готовы взять дорожники. В местах пересечения Пятницы с прилегающими дорогами появятся уширения с разгонными полосами, так что на наиболее загруженных участках магистраль будет иметь 6 полос.
Для окончательного "оформления" нового шоссе рассматриваются два возможных варианта - строительство традиционных обочин или укладка бортового камня. Власти склоняются ко второму решению - бортовой камень, во-первых, не предполагает так любимой нашими автомобилистами езды по обочине, а во-вторых, позволит по минимуму затронуть придорожную застройку.
"Реконструкция Пятницкого шоссе станет пилотным проектом по совместной работе правительства области и частных инвесторов, которые заинтересованы в развитии транспортной доступности возводимых жилищных объектов, - говорит Иванов. - Дорожные работы будут проводиться в основном за счет частных инвестиций, но под нашим контролем". После завершения реконструкции Пятница будет безвозмездно передана на баланс Московской области.
Власти надеются, что непосредственно к строительным работам удастся приступить уже в 2014 году.
Источник: "Российская газета" - Столичный выпуск №6260 (284)
http://5-kv.ru/news/