07-04-2017, 16:11
(03-03-2017, 21:01)K0stick Wrote: Дорогие соседи, кто знает поподробнее как так произошло, что охрану не отменили? Мы уже отметить успели, ждали 1го марта с предвкушением, а тут такое разочарование. Хочу собрать максимум информации, прежде чем начать усиленно бороться с этой крайне бессмысленной и навязанной услугой, которая мне влетает в копеечку, а, как выяснилось, двум домам вообще обходится в ноль.
нам тупо в платежку молча вписали "охрана"! Буду разбираться. Мне охрана и даром не нужна в таком виде - только препятствия чинят и маразмом страдают, спрашивая мою фамилию при просьбе пропустить доставку воды. Я не видела договор с чопом, в котором четко прописано то, за что я якобы должна платить, а именно - обязанности и ответственность чопа передо мной, имуществом, разъяснением за чьим имуществом надзор - за моим или имуществом ук. Короче, вопросов много. Но то, что такое самовольное включение в платежку не законно - факт.
Много букв, но интересно:
исходя из положений ст. 154 ЖК РФ вытекекает, что "охрана" в чистом виде ни к содержанию жилья, ни к коммунальным услугам не относится. Т.е. является дополнительной услугой, а значит к ней применяются требования ФЗ оЗПП, а именно ч.3 ст.16:
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_1.htm..
Таким образом услуга "охрана" в чистом виде является дополнительной и МОЖЕТ ОКАЗЫВАТЬСЯ ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ КОНКРЕТНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ. Причем никакие решения ОСС здесь не имеют значения, т.к. согласно ст.44 ЖК РФ решения по доп.услугам не относятся к компетенции ОСС ( т.е. попросту говоря ОСС не имеет право решать такие вопросы)
http://forum.yurclub.ru/index.php?showtopic=240716
ЖИЛИЩНЫЙ КОМИТЕТ ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО от 3 июня 2005 г. N 2-1612/05
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ
В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ ПО ВЫБОРУ СПОСОБА УПРАВЛЕНИЯ ЭТИМ ДОМОМ
Обращаю внимание на то обстоятельство, что принятие решений по вопросам, связанным с оказанием дополнительных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме и установлением размера платежей собственников за эти услуги (услуг, не отнесенных Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, к работам и услугам по содержанию и ремонту жилищного фонда), таких, например, как услуги консьержа, охранника, установка и обслуживание домофонов, видеокамер и т.п., не отнесено ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений (общего собрания членов ТСЖ), поэтому на рассмотрение общего собрания данные вопросы поставлены быть не могут. Организации, оказывающие данные услуги, могут лишь проинформировать собственников помещений на общем собрании о возможности оказания услуг и их цене. Предоставление потребителям названных услуг исполнителями производится в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1. Решения о необходимости данной услуги и размере платы за нее принимается каждым собственником самостоятельно и оформляется путем подписания договора между собственником помещения и поставщиком услуги.