Охрана и консьерж - разные вещи.
Охрана для всех, а консьерж только для одного подьезда. У нас в подьезде месяц назад кто-то испортил несколько замков в почтовых ящиках. Охрана тут бессильна, а будь консьерж - этого не случилось бы.
Я за охрану, у нас в подьезде 42 квартиры и не очень накладно будет еще и консьержа содержать. Но это решают жители каждого подьезда. Лично я пока не определился хочу ли коньержа в подьезде.
Как будет работать и будет ли практически работать запирающее устройство в подьездах - покажет время.
(28-08-2016, 11:11)KWG Wrote: Охрана и консьерж - разные вещи.
Охрана для всех, а консьерж только для одного подьезда. У нас в подьезде месяц назад кто-то испортил несколько замков в почтовых ящиках. Охрана тут бессильна, а будь консьерж - этого не случилось бы.
Сильно сомневаюсь. Сам живу в доме, подъезд с консьержем, но от расписанных лифтов и сломанных замков это не спасает. Спасают установленные камеры. Даже муляж помогает.
(28-08-2016, 11:11)KWG Wrote: Я за охрану, у нас в подьезде 42 квартиры и не очень накладно будет еще и консьержа содержать.
Кстати, у нас в поъезде висит объявление, что с 1 сентября включат запирающее устройство. Судорожно пытаюсь найти ключ от подъезда, который мне выдали при установки домофона
(28-08-2016, 19:36)An4ik Wrote: Кстати, у нас в поъезде висит объявление, что с 1 сентября включат запирающее устройство. Судорожно пытаюсь найти ключ от подъезда, который мне выдали при установки домофона
А что делать тем кому его не поставили? В смысле в квартиру трубку или что там еще
ВОПРОС:
Если ваша совесть и здравый смысл говорят вам: платить не за что, а опыт подтверждает это, то вот схема действий.
ОТВЕТ:
Товарищи из домофонных компаний подчас действуют как плохие коммунальщики. Понравилось некоторым получать деньги ни за что, вот и осваивают рынок.
Посмотрите внимательно свой договор, который вы заключали с домофонной компанией. Возможно, что входная дверь в подъезд и домофонное устройство являются собственностью домофонной компании, хотя вы точно помните, что оплачивали замену двери и домофон.
Посчитайте сумму, ежемесячно собираемую с вашего подъезда. Прикиньте, сколько тратит (если тратит вообще) домофонная компания на обслуживание и ремонт вашей двери и домофона. Вспомните, когда последний раз что-то ломалось, ремонтировалось?
Разумно оцените ситуацию. Обоснованны ли расценки? Не проще ли скидываться всем подъездом на ремонт по мере необходимости, а не содержать кого-то каждый месяц?
Если ваша совесть и здравый смысл говорят вам: платить не за что, а опыт подтверждает это, то вот схема действий.
Услуги по обслуживанию и ремонту домофонных устройств, а также телевизионных антенн относятся не к жилищно-коммунальным, а к бытовым услугам. Их предоставление регулируется не Жилищным кодексом, а Гражданским, и договором между сторонами.
По Гражданскому кодексу, вы вправе отказаться от ненужных вам бытовых услуг в одностороннем порядке. Для этого нужно всего лишь уведомить организацию-исполнителя. Нет даже необходимости писать "прошу", как это обычно пишется в заявлениях. Отправить заказным письмом либо вручить под роспись.
Примерная форма уведомления:
[КОМУ]
[ОТ КОГО]
уведомление
Настоящим сообщаю о расторжении с [ДАТА] договора [НОМЕР] на обслуживание подъездного домофона, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
[ПОДПИСЬ, ДАТА]
Доп. информация по теме домофона:
(в качестве ответов на вопросы).
1. Никто не вправе ограничивать доступ собственника в принадлежащее ему помещение.
Аналогично, и нанимателю жилья по договору соц. найма.
Исключения, конечно, будут в экстраординарных случаях (например, когда квартира опечатана гос. службами по причинам, изложенным в федеральных законах), но домофонные компании в число таких исключений однозначно не входят! Тот, кто установил входную дверь в подъезд, не может препятствовать жителям подъезда входить в свой подъезд. Если ограничивают — ссылайтесь на ГК РФ и требуйте устранить препятствия в пользовании своим имуществом, а если на двери стоит замок — требуйте предоставить ключ (с разовой оплатой за ключ можно согласиться).
2. Если вы отказываетесь от домофона, то будьте готовы и к отказу от пользования трубкой.
Как раз обеспечение связи через трубку — это то, что домофонная компания может считать своей «необходимой» услугой, которая, по её мнению, должна оплачиваться ежемесячно.
Согласно условиям договора вполне может быть так, что при прекращении оплаты за домофон домофонная компания вправе отсоединить трубку абонента от базы, то есть связи у вас не будет. Но замок на входной двери по-прежнему будет работать, отпираться ключом или кодом, пользоваться им для входа в подъезд вы сможете (см. п. 1).
3. Проверьте своего контрагента.
Организация, с которой заключался договор на оказание услуг N лет назад, и та организация, которая сегодня присылает вам счета на оплату — та же самая ли это организация (наименование, ИНН, ОГРН)? Если организации разные, то есть ли необходимость оплачивать услуги «левой» фирме? Это будет законно только в случае надлежащим образом оформленного правопреемства юридических лиц, и если вы об этом уведомлены и согласны.
4. Чтобы отказаться от домофона, отправьте вышеуказанное заявление заказным письмом с уведомлением о вручении. Это корректная процедура, при которой организация — получит заявление, а у вас — будет подтверждение этого факта.
(28-08-2016, 22:22)Sorbino Wrote: А что делать тем кому его не поставили? В смысле в квартиру трубку или что там еще
Для начала нужно сходить в диспетчерскую УК с паспортом собственника квартиры и получить под роспись один магнитный ключ и цифровой код. Они для открытия двери подьезда. Там же висит обявление с телефоном для подключения антенны и домофона. Говорят этот телефон не отвечает, я не звонил.
Это кстати информация для всех, ведь нам обещают включить домофон 1 сентября и без ключа или кода в подьезд не попасть.